?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КБЖД: Ангасолка - Култук

Кругобайкалка хороша в любое время года.
И хотя в начале осени она загадочней, с  переходом яркого в выцветшее она сохраняет какое-то неповторимое обаяние.

Традиционный пеший осенний однодневный выход на Байкал в районе КБЖД в этот раз сопровождался московским гостем evendym, за что ему отдельное спасибо.

Примечательно, что гуляли мы в день сдачи дороги в эксплуатацию - 29 октября 1905 года. Вот так совершенно случайно отметили 106 лет КБЖД.

 

Для начала кратко про чудо.
Желтым на карте выделено то, что теперь называется КБЖД.


А это кусочек Ангасолка - Култук, который приятно проходится за несколько часов.



Напомню известные факты про  КБЖД:

- в настоящее время функционирует как туристический объект;

- построена в 1904 году за 2,5 года, вторая часть пути строилась в 1911-1915 году, поэтому в первом варианте мы видим еще так называемый «классический железнодорожный стиль», а во втором «модерн в ж/д»;

- расстояние 85 км (вдоль Байкала от Порта Байкал до Слюдянки);

- на всем протяжении этот участок представляет собой Олхинское плато, которое подходит вплотную к озеру;

- скальные породы на этом участке оказались сильно разрушенными, что в начале ХХ века затрудняло строительство, а в начале ХХI  века часто грозит скалолазам, любящим КБЖД за отвесные стенки с самыми разными маршрутами;

- 40 тоннелей и 40 пристроенных к тоннелям и 16 отдельно стоящих галерей для защиты от камнепада;

- 200 капитальных подпорных стен, суммарная длина которых составляет более 2 км;

470 искусственных сооружений над различного рода водотоками и сухими логами (5-6 на 1 км);

- 5 станций и 5 постоянных разъездов (блокпостов), около 100 путевых (линейных) построек (2-3 постройки на 1 км);

- в строительстве был использован аналогичный опыт в Альпах и на Кавказе;

- не функционирует в полном объеме (тупиковая ветка) с 1956 года, когда участок вдоль Ангары от Иркутска и до Байкала  был затоплен из-за строительства водохранилища Иркутской ГЭС.
 
 Вот так оно строилось (нашла фоту в инете, автора, к сожалению, не знаю)
,


В общем, Кругобайкалка – сооружение уникальное.
В инженером плане и качестве строительства ее сложно сравнить с другим объектами: не знаю, каким будет БАМ через 100 лет.
Причем в любом случае по части эстетики БАМ «отдыхает».
Я надеюсь, что когда-нибудь смогу показать всю КБЖД. А пока…
 
 
Ангасолка – это 149 километр КБЖД (от Иркутска)
 





Это те самые мосты, сделанные в разном стиле: один сложен из камней, а другой уже из железобетона



Было пасмурно и казалось, что вот-вот пойдет снег, но пошел только сегодня.





Удивительно, но был почти полный штиль...



А где-то тут мы стояли и слушали тишину.....



Отрезок в 8 км - это очень мало по меркам КБЖД, поэтому Култук показался быстро и внезапно урбанистично.



Вообще Култук часто бывает в тумане и в этот раз мы тоже разглядывали его сквозь мелкий дождик.



А это известный серпантинный "язык"  в Култуке, где чудом проходит огромное число фур, идущих на восток.



Вот одно из таких чудес: американец, идущий с востока, притормозил, увидев негабаритную фуру, которая совершила чудо поворота в ограниченных условиях. Зад ее, правда, сильно присел на спуске и какое-то время стоял дикий скрежет металла по асфальту.
Подумалось, что жители рядом находящихся домиков должны активно использовать беруши. 


В общем, такая она, осень, переходящая в зиму, на КБЖД.
Теперь туда - зимой.

Comments

( 35 — Leave a comment )
egor_13
Oct. 31st, 2011 02:58 am (UTC)
Кругобайкалку в любую погоду посмотреть приятно!

Небольшие поправки:
- не Саянский, а Приморский хр. Причем тут тоже одни географы и геологи считают Олхинское плато частью Приморского хребта, другие считают самостоятельной единицей. Но во всяком случае Саяны тут точно не при чем.
- не сухими логовами, а сухими логами
v_itaku
Oct. 31st, 2011 03:01 am (UTC)
Спасибо, сейчас поправлю)
egor_13
Oct. 31st, 2011 03:02 am (UTC)
С американцем, кстати, тоже что-то не то, инача бы фура не везла задом по асфальту. Я такое первый раз встречаю. На месте местных жителей я бы скорее не беруши, а противогазы бы запас ;(

Как понимаю, вы от станции Култук полезли в гору на Земляничный? Там сейчас лучше от станции прямо вверх и потом правее мимо турбазы Земляничный - ну видели там котлован около нового дома, прямо вверх не пройдешь. Малость покороче, чем обходить к серпантину.
v_itaku
Oct. 31st, 2011 03:08 am (UTC)
ага, в гору, как раз мимо турбазы Земляничный...а на серпантин мы бегали за рыбой) не хотите, кстати, на следующие празднично-выходные дни сходить до Котов или еще куда)) в рамках программы развирта)))
(no subject) - egor_13 - Oct. 31st, 2011 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - egor_13 - Nov. 1st, 2011 12:13 pm (UTC) - Expand
ptica_ivolga
Oct. 31st, 2011 04:40 am (UTC)
Замечательные фотографии! Спасибо )
Будто с вами сходила =)
peshexod_a
Oct. 31st, 2011 05:26 am (UTC)
Относительно частых туманов над Култуком... Я почему-то сомневаюсь. Мы с ними не встречались. Нет, как-то раз зимой бежали с Крутой до Слюдянки в сплошном тумане, но он лежал по всему югу озера.
egor_13
Nov. 1st, 2011 12:14 pm (UTC)
Тут имеется в виду не то что туман как таковой... он там бывает обычно или на Байкале (нечасто), или цепляет верхушки гор. А такая вот поросятина там регулярно висит.
(no subject) - peshexod_a - Nov. 1st, 2011 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egor_13 - Nov. 2nd, 2011 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - peshexod_a - Nov. 2nd, 2011 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - egor_13 - Nov. 2nd, 2011 05:58 am (UTC) - Expand
santinelle
Oct. 31st, 2011 05:57 am (UTC)
так интересно) спасибо!
zooly_new
Oct. 31st, 2011 06:09 am (UTC)
Хорошие фотографии, глядя на погоду за окном могу сказать ,что вы успели вовремя)) с фурами и правда какой-то коллапс... А фото мне кажись знакомо (то, старое)...
arhil
Oct. 31st, 2011 06:27 am (UTC)
Очень познавательно. Спасибо. И цвета такая чудесные: осень и синь).
nightpilot
Oct. 31st, 2011 06:28 am (UTC)
Я все-таки думаю через несколько лет приехать еще раз. И прогуляться наконец по кругобайкалке. И каждый такой пост - еще одна капля в чашу решимости)))
annok
Oct. 31st, 2011 07:20 am (UTC)
как же хочется к вам:))))) будем надеяться, что все получится)))) как же я этого хочу, хоть зимой
ainashka
Oct. 31st, 2011 08:44 am (UTC)
Какие красивые снимки. Первое, вообще, что-то! Цвета удивительные.
v_itaku
Nov. 1st, 2011 07:55 am (UTC)
спасибо)
teufelus
Oct. 31st, 2011 09:33 am (UTC)
а ещё?))
эх... Байкал в мечтах...
v_itaku
Nov. 1st, 2011 07:54 am (UTC)
а еще будет у evendymа (я надеюсь, он порадует нас вскоре)
tania_al
Oct. 31st, 2011 10:21 am (UTC)
Потрясающие фотографии! Некоторые - чистая живопись... Например, синяя (шестая). Спасибо за рассказ!
v_itaku
Nov. 1st, 2011 07:52 am (UTC)
спасибо, что увидели живопись (акварель?), я к ней стремлюсь невольно)
(no subject) - tania_al - Nov. 1st, 2011 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_itaku - Nov. 1st, 2011 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - tania_al - Nov. 1st, 2011 08:39 am (UTC) - Expand
taimyr
Oct. 31st, 2011 12:08 pm (UTC)
Ох, красивые места. А быстро раньше ж/д дорогу построили, не то что сейчас.
v_itaku
Nov. 1st, 2011 07:52 am (UTC)
Ну у них бюджет был 130 т.р. на километр (помню, что корова стоила 3 рубля) и не думаю, что воровали при этом так, как сейчас)
ryzzaja
Oct. 31st, 2011 07:07 pm (UTC)
туман и "скоро-зима". А поворот не слабый, так и хочется спросить сколько на нем венков должно висеть...
v_itaku
Nov. 1st, 2011 07:53 am (UTC)
а вот не помню...таблички есть только по поводу скалолазов
язвительное - ryzzaja - Nov. 1st, 2011 08:36 am (UTC) - Expand
evendym
Nov. 4th, 2011 05:00 pm (UTC)
Спасибо ещё раз за отличный походец!

Сейчас как раз разбираю фотки с тех мест... всё-таки, есть в Байкале что-то медитативное, какой-то такой минимализм, больше которого уже и не нужно.
v_itaku
Nov. 5th, 2011 11:55 am (UTC)
С приездом) выгружай скорее фотки) хоть немного)
(no subject) - evendym - Dec. 17th, 2011 03:33 am (UTC) - Expand
( 35 — Leave a comment )

Profile

медведь
v_itaku
На Пути в Итаку

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com